28 дек. 2015 г.

Как писать новостные статьи


Любая компания, которая стремится быть успешной, имеет раздел новости у себя на  сайте .  Статьи этого раздела способствуют увеличению посетителей сайта, повышают имидж компании, а также способствуют реализации товаров или услуг, которые предлагает компания.
Для того чтобы этот раздел приносил ощутимую пользу, необходимо постоянно пополнять его новой информацией. Важно, чтобы статьи раздела были качественными, предлагали действительно интересную новостную информацию. В первую очередь здесь надо размещать новости компании, а также отрасли, к которой она относится.
У любой современной компании найдется достаточно поводов для того, чтобы о них рассказать, например:
  • производство новой продукции;
  • предоставление новой услуги;
  • освоение нового направления деятельности;
  • приобретение нового оборудования;
  • запуск новой акции;
  • отчет по итогам периода и так далее.
При затруднении, всегда можно найти в сети список новостных поводов. Но для того, чтобы новостные статьи имели успех, они должны иметь определенную структуру.
Структура статьи
Сейчас, как и много лет назад, отлично работают статьи, написанные по принципу перевернутой пирамиды. Суть этого принципа состоит в том, что самая важная информация подается в начале, а затем выдается остальная информация по убыванию степени важности.
Таким образом, мы сможем донести до читателя суть новости, даже если он не дочитает статью до конца. Затем предлагаются подробности, а в заключение — прочие детали и пояснения. В идеале статья должна давать ответ на четыре вопроса:
  • Кто?
  • Что?
  • Где?
  • Когда?
А если это уместно, могут использоваться еще  два дополнительных: почему и как.
Заглавие
Роль заголовка у новостной статьи еще выше, чем у обычной. Ведь интересной новостью часто делятся в соц. сетях, делают на нее ссылки. Ваша новость заинтересует большее число читателей, если заголовок будет привлекательным. Необходимо, чтобы уже в нем читающий мог видеть ответы на большее число вопросов (кто, что, где, когда).
Заголовок не должен быть слишком длинным, чтобы при ограничениях, которые могут возникнуть в сети, он не исказился.  Желательно уложиться в 55 – 60 символов. Образно говоря, заголовок должен быть коротким, ярким, сильным.   Вот свежий пример заголовка, взятый здесь: 
 «Немецкие эксперты протестировали кремы против морщин»
Он дает ответ сразу на три вопроса (где, кто, что)
Первый абзац
При написании новости, первому абзацу (лиду) отводится даже больше внимания, чем заголовку. Он является основанием той перевернутой пирамиды, о которой шла речь выше. В нем обязательно должны быть изложены ответы на все вопросы затрагиваемые статьей. Зачастую, сразу пишется лид, а затем формируется заголовок.
От качества лида зависит, будет ли читаться статья дальше. Главная мысль, которая содержится в заголовке, должна быть раскрыта в лиде. Здесь излагается суть новости без существенной детализации.
 Если новость сулит какие-то выгоды посетителям сайта, их надо изложить в лиде. Содержание первого абзаца должно побуждать посетителя продолжать чтение. Надо стремиться к тому, чтобы размер лида был небольшим. Желательно около 20 слов (это 3 – 4 предложения).
Вот лид к заголовку, рассмотренному выше:
«Как просто: нанес ароматную массу пару раз на лицо, и исчезли все признаки надвигающейся старости. Избавляют ли кремы нашу кожу от морщин, как это обещают производители?»
 Он дает краткие разъяснения (без детализации) к тому, о чем идет речь, интригуя, побуждает продолжить чтение.
Основной текст
После лида идет основной текст, в котором детализируется новость. Подробности располагаются в порядке убывания их важности. В новости не должно быть комментариев автора. Здесь информация подается  от третьего лица. В сообщении приводятся факты, высказывания авторитетных лиц и изображения, иллюстрирующие новость.
Здесь также детализируются выгоды, которые может получить посетитель сайта. Новость может служить хорошим инструментом для увеличения продаж товаров и услуг, а также для продвижения сайта в сети. Для этого там, где это уместно, надо поместить ссылки на продающие тексты, объяснения и другие статьи.

Предлагайте своим читателям качественно подготовленные, актуальные новости компании и у вас на сайте значительно возрастет посещаемость, а с ней и прибыль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий