В отличие от пресс-релизов для печатных СМИ, релизы для сети Интернет минуют журналистов и редакторов издательств. Компании самостоятельно размещают свои сообщения в сети. Если эти релизы составлены привлекательно, они будут дублироваться новостными коллекторами и охватывать огромную аудиторию потенциальных клиентов. Поговорим о том, как написать пресс-релиз, чтобы он принес реальную пользу.
Особенности составления релизов для сети
При написании релизов для Интернет, нет необходимости ждать поводов особой важности. Компания может информировать свою аудиторию о простых новостях из своей деятельности:
- участие компании в выставках, конференциях, семинарах;
- освоение новой продукции, новой технологии;
- приобретение нового оборудования;
- публикация планов, отчетов;
- участие в конкурсах, получение наград;
- заключение договоров и тому подобное.
Для лучшего продвижения в сети необходимо использовать оптимальное количество ключевых слов. Их желательно выделять. Читателю будет интересно видеть ключевое слово, по которому он нашел нужную информацию. Ключевые слова должны гармонично вписываться в текст, не нарушая стиль изложения.
Кроме публикации на своем ресурсе, пресс-релизы компаний можно отправлять на сервисы, специально предназначенные для их размещения. Таких сервисов, в том числе и бесплатных, в сети около сотни. Вот некоторые из них:
- B2blogger.com;
- Forsmi.ru;
- Openmarket.ru;
- Press-release.ru;
- Re-port.ru;
- Soft.Mail.ru;
- 4p.ru
Поисковым системам не нравится, когда один и тот же текст встречается на нескольких сайтах. Поэтому, отправляя свои релизы разным сервисам, основательно перерабатывайте их. В пресс-релизе должны содержаться ссылки на сайт компании. Найдя на стороннем ресурсе ваше сообщение, клиент сможет посетить ваш сайт и получить дополнительную информацию.
Структура и содержание основной части
При создании релизов для сети используется структура, которая обычно применяется для новостных статей. Чаще всего — это прием «перевернутая пирамида». Суть его состоит в том, что информация подается в зависимости от ее важности: вначале главная, а затем второстепенная. Подробнее о приеме рассказано здесь.
Пресс-релизы для размещения в Интернет пишутся не для журналистов, следовательно, стиль написания статьи надо ориентировать на вашу целевую аудиторию. Необходимо говорить на ее языке, без сложной терминологии и напыщенных фраз, не несущих полезной информации. Также нет необходимости вдаваться в тонкости производства и технологии. Потребителю интересно знать, как вы можете решить его проблемы, и чем ваша компания выгодно отличается от других.
Надо найти «золотую середину» и написать текст пресс-релиза в сжатой форме, но не казенным, скучным языком. Информацию подавать так, чтобы восприятие было однозначным, исключающим двоякое толкование. Надо избегать художественных выражений, громоздких конструкций, повторения одних и тех же слов. Информацию подавать не от автора, а от третьего лица. Характер текста не должен быть рекламным.
В тексте не используйте общеизвестных фактов, банальностей, жаргонных слов. Избегайте штампов типа : «команда профессионалов», «масштабируемое», «на порядок больше (меньше)», «гибкая система скидок», «передовое (революционное) решение». «широкий спектр услуг».
Не пишите одними прописными буквами и не используйте фраз: «БЕСПЛАТНО», «выиграть», «не упустите возможность», «деньги», «только сегодня», «скидки» и им подобных. Надо обходиться без денежных символов, восклицательных знаков, символов процента. Иначе спам-фильтры поисковиков могут принять ваше сообщение за спам.
В релизе приветствуется использование цитат известных или авторитетных лиц. Здесь можно поместить сведения о компании, ее истории, а также товаре или услуге, о которых он сообщает. Если есть возможность, иллюстрируйте новость фотографиями и другими изображениями, относящимися к теме сообщения.
Для того чтобы подчеркнуть актуальность сообщения и передать динамизм, в предложениях надо отдать предпочтение настоящему времени. Также, если позволяет содержание, лучше уклоняться от использования пассивных форм глагола.
Оформление пресс-релиза
Журналисты многих изданий заимствуют подходящие для них новости в сети. Чтобы ваш пресс-релиз привлек внимание журналистов и не был сильно искажен, надо оформлять его по тем же правилам, что и обычный пресс-релиз для печатных СМИ.
Используйте фирменный бланк с реквизитами компании. В его верхней части, на видном месте, должна быть дата. Для лучшего восприятия используйте шрифты удобные для чтения с экрана, например Arial. Чтобы акцентировать внимание на важной информации, применяйте подчеркивание, курсив, полужирный шрифт.
Надо стремиться к тому, чтобы предложения были короткими и простыми. Абзацы должны состоять из 3 – 4 строк и содержать завершенную мысль. Хорошо, когда релиз полностью виден на одном экране монитора без прокрутки. Это, примерно, 2500 знаков.
В конце необходимо поместить контактную информацию и фамилию специалиста по связи с общественностью. В самом низу, в правом углу, должно быть слово «Окончание».
Правильным решением является наличие на сайте компании специального раздела для пресс-релизов. Здесь ваши новости быстрее найдут журналисты и обнаружат поисковые системы.
Активнее используйте пресс-релиз новости на ваших сайтах, и это непременно положительно скажется на результатах деятельности вашей компании.
P. S. Оставляйте Ваши комментарии. Сообщите, пожалуйста, какие темы Вас интересуют. Я постараюсь их раскрыть в последующих статьях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий